Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия по лепке «Сказку сделаем из теста Подарки из соленого теста своими руками. Пошаговые мастер-классы

Сказка "Теремок" из соленого теста - мастер-класс изготовления кукол

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Иваново.
Описание: данный мастер-класс привлечет внимание, прежде всего воспитателей и родителей дошкольников.
Кукол из соленого теста несложно смастерить, все материалы легкодоступны. Куклы могут быть изготовлены совместно со старшими дошкольниками.

Назначение: Куклы для сказки "Теремок" могут быть использованы в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала во время занятий, например, по развитию речи.

Цель:
Изготовление кукол к сказке "Теремок"

Задачи:
- расширять представление детей о материалах, из которых могут быть созданы куклы для настольного театра;
- формировать интерес к сказке, инсценировкам;
- создать условия для творческого развития детей.

Для создания кукол использованы:


Мука пшеничная, вода, соль, миска, двусторонний скотч, ткань, акварельные краски, кисти, карандаши, ножницы, прозрачный лак (используется только взрослыми).

Ход изготовления

1. Замешиваем соленое тесто:

Этот этап работы выполняется исключительно взрослым, т.к. детям вымешивать тесто будет тяжело.
Мука пшеничная - 2 стакана
Соль «Экстра» - 1 стакан
Вода -3/4 стакана

В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем - муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы.
Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. Приготовленное тесто не должно прилипать к рукам или крошиться. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.

2. Лепим из соленого теста кукол:
Лепить из соленого теста очень приятно и просто. Если что-то не получилось сразу, вполне можно переделать. Вылепленные головки аккуратно надеваем на карандаши и укладываем в коробку на сушку. Сушить можно на теплой (не горячей!) батарее в течение недели.


3. Раскрашиваем заготовки краской:
У меня были профессиональные акварельные краски, но можно взять и обычную гуашь или акварель.


4. Покрываем лаком:
Если вы хотите получить естественные матовые куколки, то этот этап можно пропустить, но тогда куклы будут уязвимы к повышенной влажности. Так что лучше изделия покрыть бесцветным лаком. Этот этап выполняется исключительно взрослыми.

5. "Одеваем" кукол:
К деревянной части куклы приклеиваем двусторонний скотч


Вырезаем из ткани полукруг


Приклеиваем его к двустороннему скотчу


Отворачиваем ткань и куколка готова!


Вот, такие куколки получились у меня:







Все герои сказки "Теремок" в сборе:

Увлекательного и плодотворного творчества вам и вашим малышам!

Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинства глины и пластилина: дешевый, пластичный, нетоксичный, несъедобный (что важно для деток) материал, не портится и всегда под рукой.

Лепка из соленого теста разных фигурок, поделок и картин доставит мастеру радость и огромное удовольствие. К тому же такие изделия - это прекрасный подарок и повод преподнести дорогим и близким людям минуты счастья.

Рецепт соленого теста для лепки

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • примерно 3/4 мл воды (количество воды зависит от вида муки)

1. Насыпьте соль в широкую миску, добавьте муку и воду и хорошо перемешайте все ингредиенты.

2. Если тесто прилипает к рукам, добавьте еще немного муки. Если же оно рассыпается - добавьте небольшое количество воды. Можно добавить крем для рук (примерно 1 ст.л.) или растительное масло, что придаст пластичность соленому тесту. Для получения однородной массы можно использовать миксер.

3. Можете заменить воду киселем из картофельного крахмала. В 1/2 стакана холодной воды растворить 1ст.л. крахмала. Затем влейте в жидкость, помешивая, 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снимите с огня получившийся клейстер. Благодаря киселю, тесто станет более пластичным.

4. Соленое тесто для изготовления поделок должно быть плотным. Если же оно получилось мягким, вымешайте его дополнительно с небольшим количеством смеси муки и соли.

Сушка поделок из соленого теста

Сушку изделий надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, изменить цвет или вспучиться. В зависимости от толщины изделия время обжига составляет 30-60 минут. Некоторые мастера советую подсушить изделия немного на воздухе, прежде чем класть в духовку, иначе изделие от резкого перепада температур может потрескаться.

1. Готовое соленое тесто в полиэтиленовом пакете желательно на 2-3 часа положить в холодильник и также хранить для дальнейшего использования.

2. Если в тесто добавить немного специй (мускатный орех, тмин, корицу), оно приобретет приятный аромат.

3. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

4. Стол желательно застелить клеенкой и освободить от посторонних предметов.

5. Тесто на воздухе очень быстро сохнет, поэтому во время работы оно должно находиться в плотно закрытых посудинах. Каждый раз берите оттуда нужное количество теста, а излишки сразу же складывайте обратно.

6. К тесту пристают практически любая краска, поэтому возможности для росписи - практически неограниченные. Поверх краски готовые изделия хорошо покрывать лаком.

7. Приклеивайте все детали водой, а фактуру можно делать зубочисткой или же стержнем ручки.

8. Не допускайте появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что в процессе покрытия лаком изделия даже самая мелкая трещинка станет яркой и испортит вид поделки.

9. Соленое тесто - это безопасный продукт для изготовления поделок с детьми (если не добавлять клей!). Как правило, один раз попробовав тесто на вкус, малыш больше не пытается взять его в рот.

Идеи поделок из соленого теста


Подготовила Марьяна Чорновил

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Тестева Елена
Конспект занятия по лепке «Сказку сделаем из теста»

Конспект образовательной деятельности

Лепка : «Сказку сделаем из теста »

Программное содержание :

1. Овладение приемами лепки объемных фигур из теста .

2. Закрепление знаний русских сказок .

3. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

4. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Материалы к занятию :

Мука, вода, обойный клей, доски для лепки , стеки, влажные салфетки, книги.

Ход деятельности:

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте

Сказки наши угадайте !

Ребята, обратите свое внимание на выставку книг. Это русские народные сказки . Я предлагаю узнать кто же лучший знаток сказок . (Раздать книги детям)

Д/ игра «Угадай сказку »

Загадки :

1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

И сам, того не ведая, несет ее домой.

(«Маша и медведь» )

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

3. На окошке он студился

Взял потом и укатился.

(«Колобок» )

4. Заигралася сестрица

Унесли братишку птицы.

(«Гуси-лебеди» )

5. На лесной опушке стояли две избушки

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому.

(«Заюшкина избушка» )

6. Ах ты, Петя, простота сплоховал немножко

не послушался кота, выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок» )

7. Вымолвил словечко-покатилась печка

прямо из деревни к царю и царевне

и за что, не знаю, повезло лентяю?

(«По щучьему веленью» )

8. Возле леса на опушке

трое их живет в избушке

там три стула и три кружки

три кровати, три подушки

отгадайте без подсказки

кто герои этой сказки ?

(«Три медведя» )

Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите и знаете русские народные сказки . А что это за сундучок? Посмотрим, что же в нем? (достает дедушку и репку)

Ребята, из какой сказки они ? Правильно! Только мне, кажется, здесь кого-то не хватает? Ребята, а хотели бы вы помочь дедушке вытащить репку? Для этого вы должны сделать героев этой сказки . Из чего можно сделать ?

А мы будем лепить из теста . Какие материалы необходимы для приготовления теста ?

А кого из персонажей вы бы хотели слепить? Но прежде, чем приступить сделаем физкультминутку :

Посадил дед репку (присесть и встать)

Большую и крепкую (руками нарисовать круг)

Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)

Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)

Стало деду невмочь (утирает пот со лба)

Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)

Бабка да внучка (изобразить руками платочек)

Кошка да Жучка (показать ушки)

А еще малышка (сделать лапки и побежать на носочках)

маленькая мышка.

Усаживайтесь поудобнее за свои столики и приступайте к работе.

(Дети лепят фигурки сказочных персонажей . Воспитатель помогает.)

Поставьте свои поделки на подносы в том порядке, как они следуют в сказке . Подносы мы отнесем на кухню, чтобы высушить их в духовке. А на следующем занятии мы их раскрасим и будем играть в театр. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Репка»

Игра «Репка»

Молодцы, ребята! Очень хорошо работали, весело играли, а сейчас уберите свои места. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Смоленска Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна.

Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка» Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Кутуева Ирина.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.

Открытое занятие .

Тема: «Персонаж любимой сказки»

По программе «Пластика», (ФГОС)

Раздел «Мастерская солёного теста»

Разработчик: педагог

дополнительного

образования Цымбалова

Екатерина Гавриловна

2015г.

Конспект занятия по теме: « Персонаж любимой сказки »

Цель : Выполнение из солёного теста любимых персонажей из сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Обучающ ие :

1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках литературы и способствовать их

систематизации

2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с

помощью лепки из солёного теста объемных форм, плоских фигур.

3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающ ие :

    Раз вивать познавательный интерес детей к чтению сказок;

    способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления,

памяти;

3. развивать общую умелость, моторику рук, глазомер

Воспитывающ ие :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

    во спитывать аккуратность, трудолюбие и внимательность при работе.

    воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

Формируемые УУД :

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Овладеть умениями, применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Коммуникативные : - формировать умение работать в группе; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: - планирование технологического процесса и процесса труда;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контроль промежуточных и конечных результатов труда; - выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Личностные:

    действие смыслообразование (интерес, мотивация);

    действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;

    формирование желания выполнять учебные действия;

    использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Возраст детей : 7 - 8 лет, воспитанники объединения «Пластика», (ФГОС второго года обучения.)

Продолжительность занятия : 45 мин.

Тип занятия: комбинированный, интегрированное занятие (литературное чтение + практика)

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия: путешествие в сказку.

Связь с другими областями: литературное чтение.

Методы обучения:

    Словесный ( чтение сказки, загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (демонстрация наглядности: эскизы, рисунки, образцы готовых изделий);

    Практический (практическая работа).

Инструменты и материалы:

Мука; ● соль;

вода; ● стеки;

зубочистки;

карандаши;

кисточки.

Дидактический материал:

Книга «Лисичка со скалочкой», эскизы, иллюстрации; ● образцы готовых изделий, карточки с загадками; ● инструкции по ТБ при работе с солёным тестом.

План занятия

1. Организационный этап. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! - Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. Я рада приветствовать Вас, на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят приветствия и улыбки. Эмоциональный настрой на занятие

2.Подготовительный этап. (8 мин.)

Постановка проблемы

Педагог подводит детей к осознанию цели и задач:

Начнём мы наше занятие..., а как мы его будем начинать, догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его с путешествия в народную сказку «Лисичка со скалочкой». Авторские и народные сказки, в чём различие? А почему сказки называют народными?

Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.

У вас на столе карточки с названиями сказок. Если сказка народная, то на ней поставьте букву Н , если сказка авторская, то поставьте букву А .

А теперь слушайте сказку…..

Дети сами определяют тему и цель занятия.

Дети отвечают на вопросы

Закрепление новых знаний о народных сказках.

Дети слушают сказку

3.Основной этап.

(30 мин.)

Практическая деятельность

Ребята, начинаем лепить персонажей из прочитанной сказки. А прежде чем начнём лепить, вспомним правила работы с солёным тестом. Дети лепят героев из сказки «Лисичка со скалочкой».

Физминутка.

Угадайте героев сказок.

1.Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3.Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5.В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Вводный инструктаж техники безопасности. Дети планируют действия (педагог помогает, советует)

Выполняют физические упражнения и гимнастику для рук, глаз .

Закрепление знаний, дети отгадывают загадки о сказках.

4.Контрольный этап:

(4 минуты)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. А скажите, что вы чувствуете? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

Дети оценивают работы свои и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки. Педагог консультирует

5.Итоговый этап:

(1 минута).

- Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому понравилось путешествие?

Какое настроение у вас после встречи со сказкой?

На следующем занятии мы будем оформлять нашу работу.

Ребята кому понравилось занятие похлопайте в ладоши. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.

Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов !

До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.

Проводится рефлексия

Используемая литература

    Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007 г.

    Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП.

2006г.

    Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» издательство «Проф. Пресс». 2008г – 10 стр.

    Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

    Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс», 2009 г.

    Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

    Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011г

Приложение 1

Физминутки

Упражнения для снятия усталости глаз.

Первый комплекс.

    Плотно закрыть и затем широко открыть глаза. Повторить упражнение 5 – 6 раз с интервалом 30 секунд.

    Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

    Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Гимнастика для пальцев.

    Вытянуть руки и провести пальцами по столу.

    «Побарабанить» пальцами по столу.

    Пальцами одной руки сделать небольшой массаж пальцам другой руки (всем пальцам по очереди).

    Встряхнуть кистями рук.

    Упереться кончиками пальцев одной руки в кончики пальцев другой руки, одновременно «толкать» правой рукой влево, левой рукой вправо, делая при этом небольшое усилие.

    «Поздороваться» пальцами одной руки с пальцами другой руки поочередно (мизинец правой руки отрывается и снова соединяется с мизинцем левой руки 2 – 3 раза и так далее).

Приложение 2

Инструкция по технике безопасности .

    Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

    При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

    Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    Соблюдать порядок на рабочем месте.

    При использовании воды не разбрызгивать её на себя и на своего соседа.

    После работы привести в порядок свое рабочее место.